Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

23.05.2018

УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Работа с компьютером картинка смайлик

Я услышал и забыл, я увидел и запомнил.

Английская пословица

Информационные технологии стремительно входят во все сферы жизни, не остались в стороне и дошкольные учреждения, в том числе ГУО «Ясли-сад №2 агрогородка Буйничи». Воспитанники детского сада малы, но они родились и растут в мире, где компьютер обычная вещь. Интересная, притягательная и привычная. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы детей с компьютерами, мы не уйдём от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике, в том числе и логопедической работе. В данный момент для работы с детьми с нарушениями речи недостаточно использования пособий на бумажном носителе. В практику учителей-дефектологов активно входят компьютерные технологии, в том числе и презентации.

Учителем-дефектологом пункта коррекционно-педагогической помощи Ключниковой Кристиной Сергеевной в ходе открытого просмотра была продемонстрирована разработанная ею интерактивная игра «Звуковкин», созданная средствами Microsoft Office Power Point, главным героем которой является котенок Звуковкин. Вместе с рыжим Котенком ребенок отправляется в увлекательное путешествие, в ходе которого дошкольник закрепляет навык правильного произношения того или иного звука, развивает артикуляционную моторику, работает над правильным речевым дыханием, совершенствует навык слогового анализа слов, фонематическое восприятие, развивает логическое мышление, а также выполняет задания на развитие лексико-грамматического строя речи.

Таким образом, данная игра позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные задачи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей воспитанника, одновременно осуществляя коррекцию восприятия, внимания, памяти, мышления.

В результате использования разработанной учителем-дефектологом пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Ясли-сад №2 агрогородка Буйничи» Ключниковой Кристиной Сергеевной ребенок охотнее включается в процесс коррекции звукопроизношения. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом, что очень важно при автоматизации звука изолированно либо в слогах. Ведь главным условием при устранении речевых дефектов является незнание ребенка над какой фонемой ведется работа. Иначе, нередко, дошкольник возвращается к своему привычному эталону произнесения данного звука. Поэтому преимущества игры, созданной средствами Microsoft Office Power Point, состоит в том, что она позволяет, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой стороны – более активно воздействовать на ребенка. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на ее базе повышается эффективность коррекционного процесса, что способствует более быстрому закреплению поставленных звуков и введению их в речь, формируется готовность к обучению в школе.

Разделы сайта