Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Правила этикета

Обучение детей правилам этикета

Тема: «СЕКРЕТЫ КУЛИНАРИИ»

Специально организованные виды детской деятельности

Занятия по познанию окружающего мира:

• «Чудо-салфетка» (назначение, правила использования и приема сложения);

• «Сервировка стола к разными приемам пищи»;

• «Труд повара». Занятия по развитию речи:

• пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»;

• «Котята-поварята». Упражнения:

• «Маме любим помогать – вместе стол сервировать»;

• «Умозаключения»;

• «Найти верное высказывание»

ОБЩЕНИЕ

Беседы:

• «Мы ждем гостей»;

• «Застольный этикет»;

• «Мама – повар, папа – повар, поваренок – я!»;

• «В какой магазин отправимся за продуктами?»

Рассказ воспитателя:

• «Из истории салфеток»

• «Из истории посуды»;

• «Правила поведения на кухне для детей»

Решение проблемных вопросов:

• «Можно ли воспользоваться салфеткой вместо носового платка?»;

• «Ты что-то уронил на скатерть…».

Этюды:

• пантомима по стихотворению Г.Витеза «Повар готовил обед…»;

• имитация «Меня угостили конфеткой!».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

• сервизов для разных трапез: обеденный, чайный и т.д.;

• иллюстраций в кулинарной книге рецептов «На каждый день».

Наблюдение:

• «Как сервируют стол твои родители дома?»;

• «Разнообразие блюд в выходной день дома»;

• Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения).

Опыты:

• «Что и чем удобно есть?»;

• «Как быстро взбить яйцо?»

Коллективный труд:

• практические задания по сервировке стола к разным приемам пищи;

• «Сервируем праздничный стол»;

• Изготовление фартуков и колпаков для дежурных по столовой;

• Пополнение игровой среды атрибутами для игры «Столовая для игрушек».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры:

• «Гарлачыки»;

• «Помоги Незнайке накрыть на стол»;

• «Что для чего?» (сервировка стола);

• «Выбери продукт»;

• «Что где стоит?» (пространственная ориентировка на плоскости стола);

• «Найди ошибку в сервировке стола!»

• «Найди опасные места и предметы на кухне!» (по картинкам).

Пальчиковая игра «Закупаем-раскупаем разные конфетки!».

Словесные игры:

• «Начинка для конфет, пирожков и булочек»;

• «Ложкой, вилкой и ножом!» (Что чем едят?)

• Подвижная игра (с мячом) «Съедобное – несъедобное»;

• Игровой комплекс «Поварята на кухне»;

• Сюжетно-ролевая игра «Повар и поварята»;

• Игра-драматизация по мотивам басни И.Крылова «Лиса и журавль»;

• Конкурс на лучший рецепт салата «Здоровье».

Театральная и художественно-речевая деятельность

• поможем Малышу составить меню для встречи Карлсона;

• дополнить диалог посуды с Федорой в сказке «Федорино горе»;

• придумать рекламу пирожкам Красной Шапочки;

• «Придумай интересные названия к блюдам!» (салат «Для Мальвины», суп «Золотой петушок», пюре «Антошка-картошка» и т.д.);

• Подобрать новую рифму в стихотворении Д.Хармса «Пирог»;

• Составить монолог «Новая сковорода среди старой посуды»;

• Фантазирование на тему «Необычные названия обычных блюд» (суп + хворост = супрост);

• Лепка «Разная посуда».

Тема «КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ»

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия по познанию окружающего мира:

• «Учимся готовить простые блюда» (блюда из яиц, бутерброды);

• «история этикета».

Занятия по развитию связной речи

• «Приглашение к угощению»

• Упражнения: «Как правильно есть разные блюда?» (Рыба, курица котлета, ананас и т.д.) ОБЩЕНИЕ

Беседы:

• «Готовим праздничные угощения для гостей»

• «Уроки здоровья из народной мудрости»;

• Рассказ воспитателя «Традиции белорусской кухни» Решение проблемных вопросов:

• «Чем угостить друга из другой страны?»;

• «Что ты делаешь когда тебе не вкусно?»

Решение речевых логических задач:

• «Зачем нужны правила поведения за столом?»;

• «Можно ли брать своей ложкой из общего блюда?»

Этюды: