Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт коррекционно-педагогической помощи

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вас приветствует учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи:

Захарова Яна Владимировна.

Цель моей работы: подготовка детей к школе, имеющих нарушения речи.

Задачи:

  • Раннее выявление недостатков в речевом развитии детей;
  • Своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
  • Совершенствование связной речи воспитанников;
  • Консультирование педагогических работников и законных представителей воспитанников.

График работы:

ПОНЕДЕЛЬНИК                     8:30 – 12:30

ВТОРНИК                             8:30 – 12:30

СРЕДА                                  8:30 – 12:30

ЧЕТВЕРГ                              8:30 – 12:30

ПЯТНИЦА                            8:30 – 12:30

ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕРВАЯ СРЕДА МЕСЯЦА

12:30-13:30

СУББОТА, ВОСКРЕСЕНИЕ,

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ – ВЫХОДНОЙ

  

ЧТО ТАКОЕ ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (сокращенно «ПКПП») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

Цель работы ПКПП: организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

  • Своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи;
  • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи; определение причин и характера речевых нарушений;
  • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у обучающихся, зачисленных в ПКПП.

 

КАКИЕ ДЕТИ ПОСЕЩАЮТ ЗАНЯТИЯ?

В ПКПП зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.

В пункт зачисляют не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В ПКПП, в основном, зачисляются дети старших групп. При наличии свободных мест – дети из средней группы.

Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь, на консультативной основе.

 

КАК ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЯ К ЛОГОПЕДУ?

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. В соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу:

город Могилев, улица Сурганова, 74

Телефон для записи на комиссию:

+375 (222) 77-13-63 (Виктория Владимировна Махтадуй)

Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимы следующие документы:

  • Выписка из медицинских документов (берется в поликлинике по месту жительства ребенка у педиатра);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учёта (выдает детский психиатр в УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница», расположен по адресу: г. Могилев, пр-т Витебский, 70, телефон регистратуры: +375 (222) 60-43-09, +375 (222) 73-65-97);
  • Психолого-педагогическая характеристика (составляет учитель-дефектолог);
  • Образцы творческих работ (рисунок должен быть выполнен цветными карандашами);
  • Паспорт законного представителя.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункта коррекционно-педагогической помощи.

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • Дислалия;
  • Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

 

КОГДА И КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется в начале учебного года с 1 по 14 сентября. Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 15 сентября по 25 мая. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы учитель-дефектолог мог заниматься с детьми не только во время их свободной деятельности, но и не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Занятия проходят в следующих формах: фронтально (т.е. с группой детей) и индивидуально. Фронтальные занятия проходят 1 раз в неделю, индивидуальные – 1 или 2 раза в неделю. Количество индивидуальных занятий и их продолжительность определяет учитель-дефектолог в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации дефектолога, регулярно посещать консультации со специалистом, прорабатывать совместно с ребёнком полученный материал для закрепления, который выдаётся один раз в неделю в тетради. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.

            Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

-подготовительный,

-постановка звука,

-автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,

-этап дифференциации.

 I.Подготовительный этап.

Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

– формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

 – формирование направленной воздушной струи;

 – развитие мелкой моторики рук;

 – развитие фонематического слуха;

 – отработка опорных звуков. 

 II. Этап постановки звука.

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок  может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

 III. Этап автоматизации звука.

 Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

 VI. Этап дифференциации.

 Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации. 

 

Разделы сайта