УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вас приветствует учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи:
Захарова Яна Владіміровна.
Цель моей работы: подготовка детей к школе, имеющих нарушения речи.
Задачи:
- Раннее выявление недостатков в речевом развитии детей;
- Своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- Совершенствование связной речи воспитанников;
- Консультирование педагогических работников и законных представителей воспитанников.
График работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК 8:30 – 12:30
ВТОРНИК 8:30 – 12:30
СРЕДА 8:30 – 12:30
ЧЕТВЕРГ 8:30 – 12:30
ПЯТНИЦА 8:30 – 12:30
ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ –
ПЕРВАЯ СРЕДА МЕСЯЦА
12:30-13:30
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНИЕ,
ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ – ВЫХОДНОЙ
ЧТО ТАКОЕ ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (сокращенно «ПКПП») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.
Цель работы ПКПП: организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- Своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи;
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи; определение причин и характера речевых нарушений;
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у обучающихся, зачисленных в ПКПП.
КАКИЕ ДЕТИ ПОСЕЩАЮТ ЗАНЯТИЯ?
В ПКПП зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.
В пункт зачисляют не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В ПКПП, в основном, зачисляются дети старших групп. При наличии свободных мест – дети из средней группы.
Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь, на консультативной основе.
КАК ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЯ К ЛОГОПЕДУ?
Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. В соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу:
город Могилев, улица Сурганова, 74
Телефон для записи на комиссию:
+375 (222) 77-13-63
Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимы следующие документы:
- Выписка из медицинских документов (берется в поликлинике по месту жительства ребенка у педиатра);
- Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учёта (выдает детский психиатр в УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница», расположен по адресу: г. Могилев, пр-т Витебский, 70, телефон регистратуры: +375 (222) 60-43-09, +375 (222) 73-65-97);
- Психолого-педагогическая характеристика (составляет учитель-дефектолог);
- Образцы творческих работ (рисунок должен быть выполнен цветными карандашами);
- Паспорт законного представителя.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.
По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункта коррекционно-педагогической помощи.
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- Дислалия;
- Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
КОГДА И КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется в начале учебного года с 1 по 14 сентября. Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 15 сентября по 25 мая. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы учитель-дефектолог мог заниматься с детьми не только во время их свободной деятельности, но и не в ущерб общеобразовательным занятиям.
Занятия проходят в следующих формах: фронтально (т.е. с группой детей) и индивидуально. Фронтальные занятия проходят 1 раз в неделю, индивидуальные – 1 или 2 раза в неделю. Количество индивидуальных занятий и их продолжительность определяет учитель-дефектолог в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации дефектолога, регулярно посещать консультации со специалистом, прорабатывать совместно с ребёнком полученный материал для закрепления, который выдаётся один раз в неделю в тетради. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.
Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:
-подготовительный,
-постановка звука,
-автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
-этап дифференциации.
I.Подготовительный этап.
Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
– формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
– формирование направленной воздушной струи;
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие фонематического слуха;
– отработка опорных звуков.
II. Этап постановки звука.
Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).
III. Этап автоматизации звука.
Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.
VI. Этап дифференциации.
Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.