Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Группа интегрированного обучения и воспитания

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вас приветствует учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания:

Марченко Оксана Викентьевна.

Цель моей работы: подготовка детей к школе, имеющих нарушения речи.

Задачи:

  • Раннее выявление недостатков в речевом развитии детей;
  • Своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
  • Совершенствование связной речи воспитанников;
  • Консультирование педагогических работников и законных представителей воспитанников.

График работы:

ПОНЕДЕЛЬНИК                     8:30 – 12:30

ВТОРНИК                            8:30 – 12:30

СРЕДА                                  8:30 – 12:30

ЧЕТВЕРГ                              8:30 – 12:30

ПЯТНИЦА                            8:30 – 12:30

ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕРВАЯ СРЕДА МЕСЯЦА

12:30-13:30

СУББОТА, ВОСКРЕСЕНИЕ,

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ – ВЫХОДНОЙ

ЧТО ТАКОЕ ГРУППА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

Группа интегрированного обучения и воспитания – это группа в дошкольном учреждении, где дети с особенностями психофизического развития обучаются одновременно с нормально развивающимися детьми.

Цель работы: реализация права детей с особенностями психофизического развития (ОПФР)
на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Задачи:

  • Развитие потенциальных возможностей детей с ОПФР в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
  • Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в учреждении;
  • реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и/или психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
  • Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ОПФР, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

 В ГУО "Детский сад №2 аг. Буйничи" в 2023/2024 учебному году функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания: всего по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи обучаются 12 воспитанников.

КАКИЕ ДЕТИ ПОСЕЩАЮТ ЗАНЯТИЯ?

В группу интегрированного обучения и воспитания зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи. Возраст воспитанников зависит от степени тяжести нарушения.

К тяжелым нарушениям речи относят:

  • Общее недоразвитие речи I-III уровня;
  • Моторная и сенсорная алалия;
  • Задержка психического развития (трудности в обучении);
  • Заикание и т.д.

КАК ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЯ К ЛОГОПЕДУ?

Приём детей в группу интегрированного обучения и воспитания, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыта группа, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. Дети зачисляются в группу интегрированного обучения и воспитания на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу:

город Могилев, улица Сурганова, 74

Телефон для записи на комиссию:

+375 (222) 77-13-63 

Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимы следующие документы:

  • Выписка из медицинских документов (берется в поликлинике по месту жительства ребенка у педиатра);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учёта (выдает детский психиатр в УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница», расположен по адресу: г. Могилев, пр-т Витебский, 70, телефон регистратуры: +375 (222) 60-43-09, +375 (222) 73-65-97);
  • Психолого-педагогическая характеристика (составляет учитель-дефектолог);
  • Образцы творческих работ (рисунок должен быть выполнен цветными карандашами);
  • Паспорт законного представителя.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить заведующему дошкольного учреждения.

КОГДА И КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Комплектование группы интегрированного обучения и воспитания осуществляется до 1 сентября. Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 1 сентября по 31 мая. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы учитель-дефектолог мог заниматься с детьми не только во время их свободной деятельности, но и не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Занятия проходят в следующих формах: фронтально (т.е. с подгруппой детей) и индивидуально. Фронтальные занятия проходят 2 раза в неделю по развитию речи, обучение грамоте - 1 раз в неделю (старшая группа), индивидуальные – ежедневно. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов, а также формирование слоговой структуры слова, развитие темпо-ритмической стороны речи, правильного речевого дыхания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата и обогащение лексического запаса детей.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации дефектолога, регулярно посещать консультации со специалистом, прорабатывать совместно с ребёнком полученный материал для закрепления, который выдаётся один раз в неделю в тетради. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.

  

Разделы сайта