УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вас приветствует учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания:
Марченко Оксана Викентьевна.
Цель моей работы: подготовка детей к школе, имеющих нарушения речи.
Задачи:
- Раннее выявление недостатков в речевом развитии детей;
- Своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- Совершенствование связной речи воспитанников;
- Консультирование педагогических работников и законных представителей воспитанников.
График работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК 8:30 – 12:30
ВТОРНИК 8:30 – 12:30
СРЕДА 8:30 – 12:30
ЧЕТВЕРГ 8:30 – 12:30
ПЯТНИЦА 8:30 – 12:30
ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ –
ПЕРВАЯ СРЕДА МЕСЯЦА
12:30-13:30
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНИЕ,
ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ – ВЫХОДНОЙ
ЧТО ТАКОЕ ГРУППА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
Группа интегрированного обучения и воспитания – это группа в дошкольном учреждении, где дети с особенностями психофизического развития обучаются одновременно с нормально развивающимися детьми.
Цель работы: реализация права детей с особенностями психофизического развития (ОПФР)
на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Задачи:
- Развитие потенциальных возможностей детей с ОПФР в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в учреждении;
- реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и/или психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
- Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ОПФР, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
В ГУО "Детский сад №2 аг. Буйничи" в 2023/2024 учебному году функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания: всего по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи обучаются 12 воспитанников.
КАКИЕ ДЕТИ ПОСЕЩАЮТ ЗАНЯТИЯ?
В группу интегрированного обучения и воспитания зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи. Возраст воспитанников зависит от степени тяжести нарушения.
К тяжелым нарушениям речи относят:
- Общее недоразвитие речи I-III уровня;
- Моторная и сенсорная алалия;
- Задержка психического развития (трудности в обучении);
- Заикание и т.д.
КАК ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЯ К ЛОГОПЕДУ?
Приём детей в группу интегрированного обучения и воспитания, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыта группа, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. Дети зачисляются в группу интегрированного обучения и воспитания на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу:
город Могилев, улица Сурганова, 74
Телефон для записи на комиссию:
+375 (222) 77-13-63
Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимы следующие документы:
- Выписка из медицинских документов (берется в поликлинике по месту жительства ребенка у педиатра);
- Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учёта (выдает детский психиатр в УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница», расположен по адресу: г. Могилев, пр-т Витебский, 70, телефон регистратуры: +375 (222) 60-43-09, +375 (222) 73-65-97);
- Психолого-педагогическая характеристика (составляет учитель-дефектолог);
- Образцы творческих работ (рисунок должен быть выполнен цветными карандашами);
- Паспорт законного представителя.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.
По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить заведующему дошкольного учреждения.
КОГДА И КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Комплектование группы интегрированного обучения и воспитания осуществляется до 1 сентября. Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 1 сентября по 31 мая. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы учитель-дефектолог мог заниматься с детьми не только во время их свободной деятельности, но и не в ущерб общеобразовательным занятиям.
Занятия проходят в следующих формах: фронтально (т.е. с подгруппой детей) и индивидуально. Фронтальные занятия проходят 2 раза в неделю по развитию речи, обучение грамоте - 1 раз в неделю (старшая группа), индивидуальные – ежедневно. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов, а также формирование слоговой структуры слова, развитие темпо-ритмической стороны речи, правильного речевого дыхания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата и обогащение лексического запаса детей.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации дефектолога, регулярно посещать консультации со специалистом, прорабатывать совместно с ребёнком полученный материал для закрепления, который выдаётся один раз в неделю в тетради. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.