Формирование правильной речи является одним из важнейших направлений гармоничного развиия ребенка. В настоящее время эта проблема является актуальной, т.к.доля речевых нарушений среди детей, имеющих особенности в развитии, постоянно увеличивается.
Используя в своей работе театрализованные игры, учителя-дефектологи нашего детского сада постаивли перед собой задачу работать с детьми над культурой и техникой речи, постарались объединить игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Постановка детского спекталя является конечным итогом, её заключением. Учитель-дефектолог О.В.Метельская представила открытое занатие, целью которого было использование художественной литературы и театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития связной речи у детей с неглубокой речевой патологией.
Учитель-дефектолог О.В.Редько насвоем занятии автоматизировала звук "Ч" в словах и предложениях с детьми старшего дошкольного возраста интегрированной группы с тяжелым нарушением речи.