Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

12.12.2019

Давайте познакомимся - учитель-дефектолог!

Современная молодая семья должна знать закономерности речевого развития ребенка и уделять этому особое внимание, так как именно семья обеспечивает формирование и полноценное речевое развитие, первоначальное становление личности ребенка, целостное развитие его способностей и в этом велика ответственность родителей. Непосредственно в семье ребенок приобретает первые уроки общения, воспринимает правильную грамотную речь окружающих, и этот опыт он развивает дальше.

В ГУО «Ясли-сад №2 аг.Буйничи» учителем-дефектологом проводятся коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками с нарушением речи. Целью таких занятий является преодоление речевого нарушения, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Однако особое внимание уделяется развитию речи как средству общения, коррекции общего и речевого поведения, нормализации регуляторной деятельности детей. В настоящее время в учреждениях образования всё больше детей с нарушением звукопроизношения. Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные способы постановки различных звуков, а также дидактические пособия, разработанные мною.

Например, дидактическая игра «Звуковые домики», цель которой - развитие фонематического слуха и слухового восприятия воспитанников, закрепление в словах изучаемого звука, а также развитие умения дифференцировать (различать) свистящие, шипящие и сонорные звуки.

Для воспитанников, которые допускают ошибки при определении цветов и их оттенков, у меня есть игра «Большая стирка». Ее цель – научить детей называть, находить и различать цвета и оттенки. Перед ребенком лежит «грязная» одежда разных цветов (желтые штаны, красная шапка, синяя майка и другое). Задача ребенка назвать цвет одежды и положить ее в стиральную машину такого же цвета (например, красную майку в стиральную машину красного цвета).

На занятии дети не всегда правильно ориентируются на листе бумаги (показывают правый верхний угол, когда нужно показать правый нижний) либо в своем собственном теле (показывают левую руку вместо правой). Для развития пространственного восприятия я использую игру «Пруд лягушат». Ребёнок по словесной инструкции учителя-дефектолога передвигает лягушку по кувшинкам. Например: «Слушай внимательно, лягушка прыгнула вверх. Куда прыгнула лягушка?» (Ребенок должен передвинуть лягушку вверх.)

Лучше запомнить времена года поможет игра с прищепками «Времена года». К карточке со временем года надо прикрепить прищепку с ее приметой. На начальном этапе я использую карточки только с приметами определенного времени года. Как только ребенок без труда сможет показывать и называть времена года и ее приметы, то добавляются карточки с приметами других времен года.

Для успешной коррекции речевых и психологических особенностей ребенка важна работа не только учителя-дефектолога и воспитателя дошкольного образования, но и законных представителей воспитанников. Я стараюсь быть для родителей воспитанников хорошим помощником и верным союзником, именно при слаженной работе учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования и быстрее заговорит чисто и правильно!

Разделы сайта