Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

30.10.2019

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ИГРАЯ!

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, которые помогут в игровой обстановке сделать речь детей богаче и грамотней.

1. «Назови лишнее слово».

Взрослый предлагает назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Предлагаются слова:

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

Стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

2. «Назови овощи».

Ребенку предлагается послушать слова и назвать из них те, которые обозначают овощи:

Салат, крапива, морковь;

Лук, репа, подорожник, укроп;

Чеснок, редис, роза, брюква;

Помидор, щавель, свекла, капуста.

3. «Назови части».

Взрослый называет слово, предлагает представить этот предмет (животное) и назвать его части. Например: кот - тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

Грузовик-... , дом-... , дерево- … .

4. «Что общее?» 

Взрослый предлагает определить, что общее у предметов:

огурец,помидор–(овощи); ромашка, тюльпан – (цветы);

мяч, солнце, шар – ... ;

лист, трава, крокодил – ... .

5. «Сравни».

По вкусу: горчицу и мёд;

по цвету: снег и сажу;

по высоте: дерево и цветок;

по толщине: канат и нитку;

по весу: гирю и пушинку;

по размеру: дом и шалаш.

6. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Взрослый называет слово и бросает мяч ребёнку. Поймавший должен придумать слово, противоположное по значению, сказать слово и бросить мяч взрослому.

Одеть – (раздеть), поднять – (опустить), бросить – (поймать), купить – (продать), дать – (взять), налить – (вылить) и т. д.

На кончиках пальцев "формируется" речь!

Уважаемые родители, «поиграем с ручками» вместе с детьми»!

"МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК"

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо - эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж биологически активных точек (бат, которые находятся на кончиках пальцев.

Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтем одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз, ослабляя силу нажима. Таким образом, массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затрачиваем по 1 минуте, на все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс, если пропустили один день, то массаж начинается сначала.

Массаж с помощью различных предметов.

• работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;

• работа с наждачной бумагой.

          Запомните:

• Верьте в силы ребенка!

• Обучайте в игре!

• Умейте выслушать ребенка.

• Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

• Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!

Разделы сайта